Коррекция «слабого цвета»
Беглый осмотр фотографии, показанной на рис. 5.27, показывает, что она требует вмешательства ретушера. Цветовые рассогласования почти всех ее фрагментов бросаются в глаза. Блеклая зелень, безжизненные горные склоны, выцветшее небо -все это объективные симптомы, свидетельствующие о дефектах цветового пространства изображения. Попытка использовать объективные инструментальные методы
![](image/5-3-korrekcija-slabogo-cveta_1.gif)
Рис. 5.27. Фотография пейзажа
исследования (сканирование при помощи пипетки и палитра Info) не проясняет ситуацию. Во всех хроматических диапазонах и фрагментах оригинала показания информационной палитры не выходят за пределы нормы, временами приближаясь к ее границам. Можно констатировать общую слабость цвета без ярко выраженных «клинических симптомов»- своеобразный «астенический синдром» оригинала, вызванный причинами неизвестного происхождения.
В случаях с нечеткой симптоматикой бывает трудно подобрать лучший способ исправления цвета и тона. Изображение просто не дает полноценных «улик» (областей нейтрального тона, фрагментов с заметным цветовым сдвигом и пр.), опираясь на которые можно назначить способ коррекции.
Подобные ситуации иногда возникают в шахматах, когда правила требуют сделать очередной ход, а позиция не дает оснований для выбора четкого плана. Опытные игроки в таких случаях ищут надежное и необязывающее продолжение игры, которое, не вызывая кризиса на доске, сохраняет весь спектр возможностей.
Рассмотрим способ цветовой коррекции, который позволяет значительно улучшить цветовую гамму оригинала. Это не метод лечения, а скорее система оздоровительных мероприятий, которую нельзя использовать в ситуациях с четко поставленным диагнозом, многочисленные примеры которых рассмотрены в предыдущих разделах главы.
1. Выведем на экран палитру Layers (F7) и создадим новый корректирующий слой Levels (Уровни). Для этого проще всего воспользоваться кнопкой палитры с длинным названием Create new fill or adjustment layer. В результате искомый слой будет создан и на экран будет выведено окно (рис. 5.28), хорошо знакомое по примерам предыдущей главы.
![](image/5-3-korrekcija-slabogo-cveta_2.gif)
Рис. 5.28. Гистограмма полноцветного изображения
2. Вид гистограммы демонстрирует все признаки тонового неблагополучия оригинала. Бросается в глаза отсечка краевых интервалов тонового диапазона. Изображение не содержит точек в самой темной и светлой области спектра. Проверим отдельные каналы фотографии. Для этого можно воспользоваться списком Channel (Канал) окна или сочетанием клавиш Ctrl+#, где символ решетки означает номер цветового канала. Просмотр подтверждает первоначальное предположение: отсечка краев - это не случайность, она с разной силой проявляется во всех цветовых каналах изображения (см. рис. 5.29).
![](image/5-3-korrekcija-slabogo-cveta_3.gif)
Рис. 5.29. Гистограммы отдельных каналов
3. Растянем тоновые диапазоны всех цветовых каналов на максимальную длину. Эта техника настройки неоднократно рассматривалась в главе, посвященной тоновой коррекции. Цвет не вносит в нее никаких существенных изменений. В нашем случае требуется обработать не единственный канал полутонового изображения, а все три канала, хранящие информацию о вкладе отдельных цветовых координат. Перетащим ползунки, отвечающие за установку черной и белой точек, к самому подножию гистограммы. Выполним эту операцию для каналов Red, Green и Blue (композитный канал RGB остается в неприкосновенности) и завершим работу с диалоговым окном Levels нажатием кнопки ОК.
По причинам, о которых уже не раз упоминалось в книге, мы не приводим изображение финального состояния фотографии. Попробуем дать его краткий словесный портрет. После обработки каналов изображение стало намного привлекательнее: впечатление такое, что по запыленному экрану провели влажной салфеткой. Все краски приобрели большую плотность и стали намного насыщеннее. Этот эффект особенно заметен в зеленой области хроматической гаммы фотографии.
Если оценить эту простую методику по соотношению полученного результата и затраченных усилий, то она окажется в числе бесспорных лидеров. Но не следует переоценивать ее потенциал. Область ее рационального применения- это предварительная обработка цветных изображений, коррекция снимков со «слабым цветом», ретушь оригиналов, устойчивых к сдвигу в цветовом пространстве. Она не подходит для обработки портретов, композиций с преобладанием опорных цветов, прецизионной цветовой коррекции.