Большую часть средств, продуцирующих цифровые изображения, дают результаты с некоторой постоянной погрешностью в цветовом спектре. Это утверждение справедливо и как методологический тезис, который можно защищать, апеллируя к несовершенству всех технических средств, созданных человеком. Признать его заставляет и опыт общения со сканерами и цифровыми камерами невысокого потребительского уровня. Большинство этих приборов порождают оригиналы с заметным цветовым сдвигом в определенных частях хроматической гаммы.
Изображение, которое готовится для публикации во Всемирной сети или на оптическом диске, обладает рядом особенностей по сравнению с ее печатным вариантом. Во-первых, для таких оригиналов естественной цветовой средой будет система RGB или Lab, но не CMYK. Во-вторых, и это еще более важно, виртуальное издательство позволяет существенно понизить планку требований к качеству цветопередачи оригинала. В большинстве случаев бывает достаточно убрать явные цветовые сдвиги и рассогласования, заметные при визуальном осмотре изображения. Претензии к качеству подготовки оригинала отводятся ссылкой на настройки монитора, условия освещения и другие привходящие обстоятельства. Это не следует рассматривать как авторские рекомендации, просто в виртуальном издательстве пока не сложилась система нормативов и стандартов, декларирующих единые требования к подготовке цветных оригиналов.
Фотография молодого человека, показанная на рис. 5.24, страдает избытком желтого. Эта желтизна настолько явно проявляется на всех участках лица и шеи, что закрадываются невольные подозрения об известном инфекционном заболевании, дающем подобные последствия. Цифровая ретушь не требует длительной изоляции пациента и не накладывает ограничений на его контакты. Рассмотрим простую методику цветовой коррекции, применимую для ликвидации цветовых аномалий шести основных цветовых координат (Red, Green, Blue, Cyan, Magenta, Yellow).