Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS8

         

Параметры преобразования



В разделе Conversion options (Параметры преобразования) диалогового окна Color Settings (см. рис. 2.12) находятся несколько простых по виду, но очень содержательных и важных настроечных параметров системы управления цветом. Здесь можно выбрать механизм управления цветом и определить технику цветового преобразования.
В процессе обработки профилированных цветовых пространств приходится выполнять пересчет координат точек изображения и множество других вычислений. Эту работу выполняет вычислительное ядро системы управления цветом. Подсистему с такими свойствами принято называть программным движком или просто движком (engine). Различные системы управления могут использовать для расчета цветовых пространств единый движок. Так, системы Apple ColorSync и Microsoft ICM основаны на движке, который лицензирован у фирмы Heidelberg. Хорошо себя зарекомендовало вычислительное ядро АСЕ (Adobe Color Engine), созданное фирмой Adobe.
Для выбора движка (см. рис. 2.19) служит список Engine (Вычислительное ядро) раздела Conversion Options (Параметры преобразования) диалогового окна Color Settings. Напомним, что для открытия этого окна достаточно выполнить команду Edit => Color Settings. Если в данной вычислительной среде не устанавливались дополнительные системы управления цветом, то в списке будет предложен ограниченный выбор из двух альтернатив: Adobe (АСЕ) и Microsoft KM.



Рис. 2.19. Выбор вычислительного ядра системы управления цветом. Ядро - это подсистема, которая выполняет всю расчетную работу по вычислению координат цветовых пространств

При обработке изображений в редакторе приходится изменять цветовые пространства, в которых они определены. Преобразования пространств (отображение - выражаясь точным математическим языком) можно выполнять разными способами, сохраняя одни цветовые установки и отчасти жертвуя другими. Для выбора способа преобразования пространств служит список Intent (Функция преобразования) раздела Conversion Options (см. рис. 2.19).
В документах международной организации по цвету рассматриваются четыре метода преобразования цветовых пространств: Perceptual Intent (Перцепционное преобразование), Saturation Intent (Преобразование с сохранением насыщенности), Relative Colorimetric Intent (Преобразование по относительной колориметрии), Absolute Colorimetric Intent (Преобразование по абсолютной колориметрии). Содержательная сторона функций преобразования рассмотрена в разделе, посвященном передаче цветовых значений. Обсудим те последствия, которые влечет за собой выбор одной из доступных в программе функций.

  • Преобразование цветового пространства происходит всякий раз при открытии документа или принудительном изменении его рабочего пространства в редакторе.
  • Изменение цветовой системы посредством команды главного меню редактора Mode (Режим) влечет за собой применение выбранной функции преобразования.
  • Отчасти упрощая реальное положение дел, можно сказать, что данные палитры Info зависят от выбранного способа преобразования.
  • По умолчанию в программе выбран метод Relative Colorimetric (Преобразование по относительной колориметрии), который дает лучшие результаты для изображений с небольшим количеством цветов вне гаммы. Сканированные изображения целесообразно обрабатывать по методу Perceptual (Перцепционное преобразование).

Рассмотрим смысл двух последних параметров преобразования, которые представлены в разделе Conversion Option переключателями.

  •  Use Black Point Compensation (Компенсация черной точки). Если активизировать эту опцию преобразования, то черный цвет исходного пространства отображается в черный цвет целевого пространства. При этом используется весь динамический диапазон выходного устройства. В большинстве случаев изменение состояния этого переключателя не повлияет решающим образом на изображение. Фирма Adobe рекомендует оставлять этот переключатель включенным.


  • Use Dither (Использовать псевдосмешение). Выбор этого переключателя активизирует режим управляемого зашумления изображения. Все преобразования цветовых пространств выполняются в редакторе во внутреннем пространстве с глубиной цвета 16 бит на канал. При конвертации 8-битовых каналов в 16-битовые программа вносит в них некоторую дозу случайных изменений. Эта операция предотвращает появление постеризованных фрагментов и ступенек в областях с градиентной заливкой. Фирма Adobe рекомендует работать с включенной опцией псевдосмешения. Лишь в некоторых случаях ее целесообразно отключать (например, когда финальное изображение сохраняется в формате JPEG).



Содержание раздела