Философия Java


Switch - часть 2


// Демонстрация инструкции switch.

public class VowelsAndConsonants { public static void main(String[] args) { for(int i = 0; i < 100; i++) { char c = (char)(Math.random() * 26 + 'a'); System.out.print(c + ": "); switch(c) { case 'a': case 'e': case 'i': case 'o': case 'u': System.out.println("vowel"); break; case 'y': case 'w': System.out.println( "Sometimes a vowel"); break; default: System.out.println("consonant"); } } } } ///:~

Так как Math.random( ) генерирует значения в пределах от 0 до 1, вам необходимо только умножить его на верхний предел границы чисел, которые вы хотите производить (26 для букв алфавита) и прибавлять смещение для установки нижней границы.

Хотя здесь используется переключение для символов (char), инструкция switch на самом деле использует целое значение для символов. Символы в одинарных кавычках в инструкциях case также производят целочисленные значения, которые также используются для сравнения.

Обратите внимание как расположены case'ы друг над другом, чтобы обеспечить выравнивание определенным частям кода. Вы можете также осознавать, что важно помещать инструкцию break в конце соответствующего case, в противном случае управление проидет дальше и продолжится выполнение следующего case.




Начало  Назад  Вперед