Философия Java

         

Сервера и клиенты


Основная задача сети - предоставление двум машинам возможности соединиться и общаться друг с другом. Как только две машины нашли друг друга, они могут отличное иметь двухстороннее общение. Но как они находят друг друга? Это как потеряться в парке развлечений: одна машина должна оставаться на месте и слушать, пока другая машина не скажет, “Эй! Где ты?”

Машина, которая “остается на одном месте” называется сервером, а тот, который ищет, называется клиентом. Это различие важно только когда клиент пытается подключиться к серверу. Как только они соединятся, происходит процесс двухстороннего общения и не важно, что один является сервером, а другой - клиентом.

Итак, работа сервера - слушать соединение, и это выполняется с помощью специального серверного объекта, который Вы создаете. Работа клиента - попытаться создать соединение с сервером, что выполняется с помощью специального клиентского объекта. Как только соединение установлено, Вы увидите, что у клиента и сервера соединение магически превращается в потоковый объект ввода/вывода, и с этого момента Вы можете рассматривать соединение как файл, который Вы можете читать, и в который Вы можете записывать. Т.о., после установления соединения Вы будете использовать уже знакомые Вам команды ввода/вывода из Главы 11. Это одно из отличных расширений сетевой библиотеки Java.



Содержание раздела