Философия Java

         

Руководство по операторам


Следующий пример показывает какие примитивные типы данных могут быть использованы с определенными операторами. В основном это пример, который повторяется снова и снова, но использует различные примитивные типы данных. Файл будет компилироваться без ошибок, потому что строки, которые могут стать причиной ошибки, закоментированы с помощью //!.

//: c03:AllOps.java

// Проверка всех операторов для всех

// примитивных типов данных, чтобы показать,

// какие принимаются компилятором Java.

class AllOps { // Для получения результата булевой проверки:

void f(boolean b) {} void boolTest(boolean x, boolean y) { // Арифметические операторы:

//! x = x * y;

//! x = x / y;

//! x = x % y;

//! x = x + y;

//! x = x - y;

//! x++;

//! x--;

//! x = +y;

//! x = -y;

// Сравнение и логика:



//! f(x > y);

//! f(x >= y);

//! f(x < y);

//! f(x <= y);

f(x == y); f(x != y); f(!y); x = x && y; x = x || y; // Битовые операторы:

//! x = ~y;

x = x & y; x = x | y; x = x ^ y; //! x = x << 1;

//! x = x >> 1;

//! x = x >>> 1;

// Совмещение присваения:

//! x += y;

//! x -= y;

//! x *= y;

//! x /= y;

//! x %= y;

//! x <<= 1;

//! x >>= 1;

//! x >>>= 1;

x &= y; x ^= y; x |= y; // Приведение:

//! char c = (char)x;

//! byte B = (byte)x;

//! short s = (short)x;

//! int i = (int)x;

//! long l = (long)x;

//! float f = (float)x;

//! double d = (double)x;

} void charTest(char x, char y) { // Арифметические операторы:

x = (char)(x * y); x = (char)(x / y); x = (char)(x % y); x = (char)(x + y); x = (char)(x - y); x++; x--; x = (char)+y; x = (char)-y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);

//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

x= (char)~y; x = (char)(x & y); x = (char)(x | y); x = (char)(x ^ y); x = (char)(x << 1); x = (char)(x >> 1); x = (char)(x >>> 1); // Совмещение присвоения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; x <<= 1; x >>= 1; x >>>= 1; x &= y; x ^= y; x |= y; // Приведение:


//! boolean b = (boolean)x;

byte B = (byte)x; short s = (short)x; int i = (int)x; long l = (long)x; float f = (float)x; double d = (double)x; } void byteTest( byte x, byte y) { // Арифметические операторы:

x = (byte)(x* y); x = (byte)(x / y); x = (byte)(x % y); x = (byte)(x + y); x = (byte)(x - y); x++; x--; x = (byte)+ y; x = (byte)- y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);

//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

x = (byte)~y; x = (byte)(x & y); x = (byte)(x | y); x = (byte)(x ^ y); x = (byte)(x << 1); x = (byte)(x >> 1); x = (byte)(x >>> 1); // Совмещение присваения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; x <<= 1; x >>= 1; x >>>= 1; x &= y; x ^= y; x |= y; // Приведение:

//! boolean b = (boolean)x;

char c = (char)x; short s = (short)x; int i = (int)x; long l = (long)x; float f = (float)x; double d = (double)x; } void shortTest(short x, short y) { // Арифметические операторы:

x = (short)(x * y); x = (short)(x / y); x = (short)(x % y); x = (short)(x + y); x = (short)(x - y); x++; x--; x = (short)+y; x = (short)-y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);

//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

x = (short)~y; x = (short)(x & y); x = (short)(x | y); x = (short)(x ^ y); x = (short)(x << 1); x = (short)(x >> 1); x = (short)(x >>> 1); // Совмещение присвоения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; x <<= 1; x >>= 1; x >>>= 1; x &= y; x ^= y; x |= y; // Приведение:

//! boolean b = (boolean)x;

char c = (char)x; byte B = (byte)x; int i = (int)x; long l = (long)x; float f = (float)x; double d = (double)x; } void intTest(int x, int y) { // Арифметические операторы:

x = x * y; x = x / y; x = x % y; x = x + y; x = x - y; x++; x--; x = +y; x = -y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);



//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

x = ~y; x = x & y; x = x | y; x = x ^ y; x = x << 1; x = x >> 1; x = x >>> 1; // Совмещение присвоения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; x <<= 1; x >>= 1; x >>>= 1; x &= y; x ^= y; x |= y; // Приведение:

//! boolean b = (boolean)x;

char c = (char)x; byte B = (byte)x; short s = (short)x; long l = (long)x; float f = (float)x; double d = (double)x; } void longTest( long x, long y) { // Арифметические операторы:

x = x * y; x = x / y; x = x % y; x = x + y; x = x - y; x++; x--; x = +y; x = -y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);

//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

x = ~y; x = x & y; x = x | y; x = x ^ y; x = x << 1; x = x >> 1; x = x >>> 1; // Совмещение присвоения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; x <<= 1; x >>= 1; x >>>= 1; x &= y; x ^= y; x |= y; // Приведение:

//! boolean b = (boolean)x;

char c = (char)x; byte B = (byte)x; short s = (short)x; int i = (int)x; float f = (float)x; double d = (double)x; } void floatTest(float x, float y) { // Арифметические операторы:

x = x * y; x = x / y; x = x % y; x = x + y; x = x - y; x++; x--; x = +y; x = -y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);

//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

//! x = ~y;

//! x = x & y;

//! x = x | y;

//! x = x ^ y;

//! x = x << 1;

//! x = x >> 1;

//! x = x >>> 1;

// Совмещение присвоения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; //! x <<= 1;

//! x >>= 1;

//! x >>>= 1;

//! x &= y;

//! x ^= y;

//! x |= y;

// Приведение:

//! boolean b = (boolean)x;

char c = (char)x; byte B = (byte)x; short s = (short)x; int i = (int)x; long l = (long)x; double d = (double)x; } void doubleTest(double x, double y) { // Арифметические операторы:



x = x * y; x = x / y; x = x % y; x = x + y; x = x - y; x++; x--; x = +y; x = -y; // Сравнение и логика:

f(x > y); f(x >= y); f(x < y); f(x <= y); f(x == y); f(x != y); //! f(!x);

//! f(x && y);

//! f(x || y);

// Битовые операторы:

//! x = ~y;

//! x = x & y;

//! x = x | y;

//! x = x ^ y;

//! x = x << 1;

//! x = x >> 1;

//! x = x >>> 1;

// Совмещение присвоения:

x += y; x -= y; x *= y; x /= y; x %= y; //! x <<= 1;

//! x >>= 1;

//! x >>>= 1;

//! x &= y;

//! x ^= y;

//! x |= y;

// Приведение:

//! boolean b = (boolean)x;

char c = (char)x; byte B = (byte)x; short s = (short)x; int i = (int)x; long l = (long)x; float f = (float)x; } } ///:~

Обратите внимание, что boolean достаточно ограничен. Вы можете присваивать ему только значения true и false, и вы можете проверить его на истину или ложь, но вы не можете складывать и выполнять любые другие типы операций над ним.

Для char, byte и short вы можете увидеть эффект повышения с арифметическими операторами. Каждая арифметическая операция для любого их этих типов дает в результате int , который должен быть явно преобразован обратно к начальному типу (сужающее преобразование, из-за которого может быть потеряна информация), чтобы присвоить обратно к этому типу. Однако со значением типа int вам нет необходимости выполнять приведение, потому что все и так типа int. Но не успокаивайтесь, думая, что все безопасно. Если вы умножите два числа типа ints, которые достаточно большие, вы получите в результате переполнение. Следующий пример демонстрирует это:

//: c03:Overflow.java

// Сюрприз! Java позволяет переполнение.

public class Overflow { public static void main(String[] args) { int big = 0x7fffffff; // максимальное значение типа int

prt("big = " + big); int bigger = big * 4; prt("bigger = " + bigger); } static void prt(String s) { System.out.println(s); } } ///:~

На выходе получим это:

big = 2147483647 bigger = -4

и вы не получили ошибок или предупреждений от компилятора, так же нет исключений времени выполнения. Java - это хорошо, но не так хорошо.

Совмещение с присвоением не требует приведения для char, byte или short, даже хотя выполняется повышение, которое дает тот же результат, что и прямые арифметические операции. С другой стороны, отсутствие приведение конечно упрощает код.

Вы можете видеть, что за исключением boolean, любой примитивный тип может быть приведен к любому другому типу. Также, вы должны позаботится об эффективном сужающем преобразовании , когда преобразовываете к маленьким типам, в противном случае вы можете потерять информацию во время приведения.


Содержание раздела