Философия Java


Резюме


Все библиотеки Java, а GUI библиотеки особенно, претерпели значительные изменения при переходе от Java 1.0 к Java 2. Java 1.0 AWT сильно критиковалась, как имеющих один из худших дизайнов, в то время как она позволяла вам создавать портативные программы, а результирующий GUI “эквивалентно выглядел на всех платформах”. Она была также ограничена, неуклюжа и неприятна в использовании по сравнению с родными инструментами разработки приложений, имеющихся для определенной платформы.

Когда Java 1.1 ввела новую модель событий и JavaBeans, на которые был сделан упор, стало возможным создавать GUI компоненты, которые легко могут быть перетащены и брошены в визуальном построителе приложений. Кроме того, дизайн модели событий и компонентов (Bean) ясно показывает, что большое внимание было уделено облегчению программирования и поддержки кода (то, что не было очевидно в 1.0 AWT). Но это было не так, пока не появились классы JFS/Swing, в которых эта работа была завершена. Со Swing компонентами кросс-платформенное программирование стало носить цивилизованный вид.

На самом деле, не хватало только одного - построителя приложений, и это было настоящей революцией. Microsoft Visual Basic и Visual C++ требуют построителя приложений от фирмы Microsoft, точно так же как и Borland Delphi и C++ Builder. Если вы хотите получить лучший построитель приложений, вы можете скрестить пальцы и надеяться, что продавец даст вам то, что вы хотите. Но Java - это открытая система, что позволяет не только состязаться средам разработки, но одобряет такое состязание. И для таких инструментов важна поддержка JavaBeans. Это означает уровневое поле игры: если вы находите лучший инструмент построителя приложений, вы не привязаны к тому, который вы используете — вы можете взять и перейти на другой, который повысит вашу производительность. Соперничество такого рода между средами построения GUI приложений ранее не встречалось, а в результате из-за продаж может быть получен позитивный рост производительности программистов.

Эта глава создавалась с целью дать вам начальное представление о силе Swing и показать вам, насколько относительно просто почувствовать вкус библиотеки. То, что вы видели, вероятно, достаточно для удовлетворения большей части вашего пользовательского интерфейса. Однако Swing может много больше — он предназначен, чтобы быть мощным инструментом разработки пользовательского интерфейса. Вероятно, есть способ совершить все, что вы можете придумать.

Если вы не увидели здесь то, что вам нужно, покопайтесь в онлайн документации от Sun и поищите в Web, и если этого не достаточно, то найдите книгу, посвященную Swing — неплохо начать с The JFC Swing Tutorial, by Walrath & Campione (Addison Wesley, 1999).




Начало  Назад  Вперед