Философия Java

         

так что он спроектирован для


В Glyph, метод draw( )

- abstract, так что он спроектирован для переопределения. В замен этого Вы принудительного переопределяете его в RoundGlyph. Но конструктор Glyph вызывает этот метод и этот вызов заканчивается в RoundGlyph.draw( ), что в общем-то выглядит как то, что было нужно. Но посмотрите на вывод:

Glyph() before draw() RoundGlyph.draw(), radius = 0 Glyph() after draw() RoundGlyph.RoundGlyph(), radius = 5

Когда конструктор Glyph-а вызывает draw( ), значение radius еще не приняло значение по умолчанию 1. Оно еще равно 0. Это означает, что не будет нарисована точка на экране, Вы будете пытаться нарисовать эту фигуру на экране и пытаться сообразить, почему программа не работает.

Порядок инициализации, описанный в предыдущей секции, не совсем полон и вот Вам ключ для разрешения этой загадки. Настоящий процесс инициализации:

  • Место отведенное под объекты инициализировано в ноль, до того, как что-то произойдет.
  • Вызывается конструктор базового класса (как и было описано ранее). В этот момент вызывается переопределенный метод draw( )(да, до того, как будет вызван конструткор RoundGlyph), который открывает, что значение radius равно нулю, как и было описано в шаге 1.
  • Инициализация элементов вызывается в порядке их определения.
  • Вызывается тело конструткора базового класса.


  • Это только вершина айсберга, поскольку все что еще не инициализировано является нулем (или заменителем нуля в специфичных типах данных), а не просто мусор. Сюда так же входят ссылки на объекты объявленные внутри класса через композицию, которые становятся null. Так что, если Вы забыли проинициализировать эти ссылки, то Вы получите исключение во время работы программы. Все остальное возвращает ноль, что обычно предательски отображается в выводе.

    С другой стороны, Вы должны быть устрашены результатами работы этой программы. Вы совершили совершенно логичную штуку и сейчас поведение программы непостижимо неправильно, и при этом без возражений со стороны компилятора. (C++ проявляет более рациональное поведение в таких ситуациях.) Ошибки на подобии этой могут быть с легкостью совершены, но в последствии потребуют много времени на их обнаружение.

    В качестве результата, хорошие руководящие принципы для конструктора "Делайте в конструкторе настолько меньше, насколько можете и если это возможно, то не вызывайте никаких методов". Существует только один тип методов, которые безопасно вызывать из конструктора, это final методы из базового класса. (Это так же применимо и к private

    методам, которые так же являются final.) Они не могут быть переопределены и поэтому не могут преподнести своего рода сюрприз.


    Содержание  Назад  Вперед







    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий