Философия Java


Пять стадий дизайна объектов


Разработка жизни объекта не ограничивается тем временем, когда вы пишите программу. Вместо этого, дизайн объекта продолжается на всей последовательности шагов. Полезно это понимать потому, что вы сразу прекращаете совершенствование; вместо этого вы реализуете, то, что поняли из того, что делает объект и как это должно со временем выглядеть. Это виденье также применимо для разработки различных типов программ; шаблон для обычного типа программы изо всех сил проявляют снова и снова эту проблему (Это отмечено в книге “Thinking in Patterns with Java”, которую можно получить на www.BruceEckel.com). Объекты тоже имеют свои шаблоны, которые проявляется через понимание, использование и повторное использование.

1. Открытие объектов. Этот этап возникает во время начального анализа программы. Объекты могут открываться при рассмотрении внешних факторов и ограничений, дублировании элементов в системе и разбиении на концептуальные кусочки. Некоторые объекты очевидны, если вы уже имеете набор библиотек классов. Общность между подсказкой классов базового класса и наследованием может проявиться сразу или позже, в процессе дизайна.

2. Сборка классов. Как только вы построите объекты, вы почувствуете необходимость в новых членах, которые не проявились при исследовании. Внутренние надобности объектов могут требовать других классов для их поддержки.

3. Конструирование системы. И снова дополнительные требования для объектов могут появиться на этом этапе. Как вы узнали, вы развиваете ваши объекты. Необходимость в коммуникации и взаимодействии с другими объектами системы может изменить требования к вашим классам или потребовать новые. Например, вы можете обнаружить необходимость в посреднике или помощнике класса, таком как связанный список, который содержит малую или главную информацию и просто помогает другим функциям класса.

4. Расширение системы. Как только вы добавите новую особенность системы, вы можете обнаружить, что предыдущий дизайн не поддерживает легкое расширение системы. С этой новой информацией вы можете реструктурировать часть системы, возможно, добавляя новые классы или иерархию классов.

5. Повторное использование объектов. Это действительно напряженный тест для классов. Если кто-то пробует использовать их повторно в новой ситуации, он, вероятно, обнаружит рад недостатков. Как только вы измените класс, чтобы адаптировать к более новой программе, основные принципы класса могут стать яснее, пока вы не получите действительно пригодный для повторного использования тип. Однако не ждите, что большинство объектов дизайна системы получится использовать повторно — совершенно допустимо для большинства ваших объектов быть специфичными для системы. Типы многократного использования имеют тенденцию быть более общими и они должны решать более общие проблемы, чтобы их можно было использовать повторно.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин