Философия Java

         

Использование других компонентов


Когда бы вы ни пожелали использовать предопределенные классы в вашей программе, компилятор должен знать, где они расположены. Конечно, класс может существовать в том же самом файле исходного кода, из которого он вызывается. В этом случае вы просто используете класс — даже если класс определен дальше по файлу. Java устранит проблему “ранней ссылки”, так что вам нет необходимости думать об этом.

Что можно сказать о классе, который существует в другом файле? Вы можете подумать, что компилятор должен быть достаточно умным, чтобы найти его, но это проблема. Вообразите, что вы хотите использовать класс с определенным именем, но существует более одного определения этого класса (по-видимому, это разные определения). Или хуже, вообразите, что вы написали программу и, когда вы строили ее, вы добавили новый класс в вашу библиотеку, который конфликтует с именем существующего класса.

Для решения этой проблемы вы должны устранить любую потенциальную двусмысленность. Это выполняется путем точного сообщения компилятору Java классов, которые вы хотите использовать с помощью ключевого слова import. import говорит компилятору о введении пакета, который является библиотекой классов. (В других языках библиотеки могут состоять из функций и данных так же, как и из классов, но помните, что весь код в Java должен быть написан внутри класса.)

Большую часть времени вы будите использовать компоненты из стандартных библиотек Java, которые идут вместе с компилятором. Поэтому, вам нет необходимости заботиться о длинных, реверсированных доменных именах; вы просто скажите, например:

import java.util.ArrayList;

чтобы сказать компилятору, что вы хотите использовать Java класс ArrayList. Однако util содержит несколько классов, и вы можете использовать некоторые из них, не объявляя их точно. Это легче всего выполнить, используя ‘*’, чтобы указать чистую карту:

import java.util.*;

Это более общий способ для импорта набора классов, в отличие от индивидуального импорта каждого класса.



Содержание раздела