Философия Java

         

Интерфейс и реализация


Контроль доступа часто называют скрытием реализации. Завертывание методов и данных в классах в комбинации со скрытием реализации называется часто инкапсуляцией[34]. Результат - это тип данных с определенными характеристиками и поведением.

Контроль доступа накладывает ограничения по двум важным причинам. Первая - необходимость определения того, что клиентский программист может использовать, а что нет. Вы можете построить Ваш внутренний механизм в структуре класса, не беспокоясь о том, что клинетские программисты случайно воспримут внутреннюю реализацию как часть интерфейса, которой они должны использовать.

Отсюда следует вторая причина, это разделение описания и реализации. Если эта структура используется в нескольких программах, но клиентские программисты не могут ничего общения с публичными членами, то Вы можете менять как угодно все, что не является публичным (e.g., “дружественным,” защищенным, либо приватным), без модификаций клиентского кода.

Мы живем в мире объектно-ориентированного программирования, где class обычно описывает “класс объектов,” как Вы можете описать класс рыб или класс птиц. Любой объект, принадлежащий этому классу разделит эти характеристики и поведение. Класс - это описание того, как все объекты этого типа будут выглядеть и действовать.

В оригинальном объектно-ориентированном языке, Simula-67, ключевое слово class использовалось для описания нового типа данных. То же самое ключевое слово используется в большинстве объектно-ориентированных языков. Это основной момент целого языка: создание нового типа данных, который является чем-то большим, чем просто контейнером содержащим данные и методы.

Класс - основная концепция ООП в Java. Это одно из ключевых слов, которое не будет выделено жирным шрифтом в этой книге —чтобы не было путаницы со словом повторяемым также часто, как и “класс.”

Для упрощения, Вы можете выбрать стиль создания классов, в котором сначала располагаются публичные члены, затем защищенные, дружественные и, наконец, частные. Выгода в том что пользователь этого класса сможет, просматривая файл сначала, увидеть сразу то, что важно для него (публичные члены, т.к. к ним может быть получен доступ за пределами файла), и прекратить просмотр при достижении непубличных членов, которые являются частью внутренней реализации:


public class X { public void pub1( ) { /* . . . */ } public void pub2( ) { /* . . . */ } public void pub3( ) { /* . . . */ } private void priv1( ) { /* . . . */ } private void priv2( ) { /* . . . */ } private void priv3( ) { /* . . . */ } private int i; // . . .

}

Это всего лишь частично упростит чтение, т.к. описание и реализация все еще находятся вместе. То есть, Вы еще видите исходный код —реализацию—, поскольку она находится здесь же, в классе. К тому же, документация из комментариев, поддерживаемая утилитой javadoc (описанной в Главе 2) преуменьшает важность чтения кода клиентским программистом. Отображение интерфейса для пользователя класса это, на самом деле, занятие браузера классов, инструмента, чья работа состоит в том, чтобы просмотреть все доступные классы и показать Вам, что Вы можете делать с ними (т.е. показать все доступные члены), в удобной форме. К тому времени, как Вы прочитаете это, такие браузеры должны быть частью любой хорошей среды разработки Java.


Содержание раздела