Философия Java


Иногда это работает так или иначе


Оказывается, что в некоторых случаях кажется, что все работает правильно без обратного приведения к типу. Один случай достаточно особенный: класс String получает дополнительную помощь от компилятора, что делает работу более гладкой. Даже когда компилятор ожидает объект String, но не получает его, он автоматически вызывает метод toString( ), который определен для Object, и может быть перегружен любым классом Java. Этот метод производит желаемый объект String, который затем используется везде, где он ожидается.

Таким образом, все что вам нужно сделать - создать печать для класса, перегрузив метод toString( ), как показано в следующем примере:

//: c09:Mouse.java

// Перегрузка toString().

public class Mouse { private int mouseNumber; Mouse(int i) { mouseNumber = i; } // Перегружаем Object.toString():

public String toString() { return "This is Mouse #" + mouseNumber; } public int getNumber() { return mouseNumber; } } ///:~

//: c09:WorksAnyway.java

// В особых случаях кажется,

// что вещи работают правильно.

import java.util.*;

class MouseTrap { static void caughtYa(Object m) { Mouse mouse = (Mouse)m; // Приведение от Object

System.out.println("Mouse: " + mouse.getNumber()); } }

public class WorksAnyway { public static void main(String[] args) { ArrayList mice = new ArrayList(); for(int i = 0; i < 3; i++) mice.add(new Mouse(i)); for(int i = 0; i < mice.size(); i++) { // Приведение не нужно, автоматически

// вызовется Object.toString():

System.out.println( "Free mouse: " + mice.get(i)); MouseTrap.caughtYa(mice.get(i)); } } } ///:~

Вы можете видеть toString( ) перегруженную в Mouse. Во втором цикле for в main( ) вы видите инструкцию:

System.out.println("Free mouse: " + mice.get(i));

После знака ‘+’ компилятор ожидает увидеть объект String. get( ) производит Object, поэтому, для получения желаемого String компилятор обязательно вызовет toString( ). К сожалению, вы можете работать с таким видом магии только для String; это не поддерживается для любого другого типа.

Второй подход для упрятывания приведения помещен внутри MouseTrap. Метод caughtYa( ) получает не Mouse, а Object, который затем приводится к Mouse. Конечно, это достаточно дерзко, так как принимаемый Object может быть чем угодно, при передаче в этот метод. Однако если приведение некорректно — если вы передали неправильный тип — вы получите исключение времени выполнения. Это не так хорошо, как проверка времени компиляции, но это все еще устойчиво. Обратите внимание, что при использовании этого метода:

MouseTrap.caughtYa(mice.get(i));

приведение не нужно




Начало  Назад  Вперед