Философия Java

         

Инициализация с наследованием


Полезно взглянуть на процесс инициализации целиком, включая наследование, что бы получить полную картину того, что же происходит на самом деле. Рассмотрим следующий код:

//: c06:Beetle.java

// Полный процесс инициализации.

class Insect { int i = 9; int j; Insect() { prt("i = " + i + ", j = " + j); j = 39; } static int x1 = prt("static Insect.x1 initialized"); static int prt(String s) { System.out.println(s); return 47; } }

public class Beetle extends Insect { int k = prt("Beetle.k initialized"); Beetle() { prt("k = " + k); prt("j = " + j); } static int x2 = prt("static Beetle.x2 initialized"); public static void main(String[] args) { prt("Beetle constructor"); Beetle b = new Beetle(); } } ///:~

Вот вывод программы:

static Insect.x1 initialized static Beetle.x2 initialized Beetle constructor i = 9, j = 0 Beetle.k initialized k = 47 j = 39

Первая вещь, которая происходит, когда Вы запускаете Java и Beetle это то, что Вы пытаетесь получить доступ к Beetle.main( ) static методу), так, что загрузчик пытается найти и открыть скомпилированный код к классу Beetle (он нашел его в файле Beetle.class). В процессе его загрузки компилятор обнаруживает, что этот класс имеет базовый класс (об этом ему сообщает ключевое слово extends), оный он и загружает в последствии. Случилось ли это или нет, Вы собираетесь создать объект базового класса. (Попробуйте закомментировать создание объекта, для того, что бы сделать это самостоятельно.)

Если базовый класс имеет так же базовый класс, то этот второй базовый класс будет загружен и так далее. Дальше, производится инициализация static элементов в корневом классе (в нашем случае в классе Insect), а только затем в дочернем и так далее. И это важно, поскольку static элементы дочернего класса могут быть зависимы от членов базового класса, которые могут не быть проинициализированы корректно к этому времени.

Теперь все нужные классы уже загружены, так что наш объект может быть создан. Сперва, все примитивные элементы нашего объекта устанавливаются в их значения по умолчанию, а ссылки на объекты устанавливаются в null, в "железе" просто устанавливаются ячейки памяти в двоичный ноль. После этого вызывается конструктор базового класса. При этом вызов осуществляется автоматически, но Вы можете так же выбрать какой-то конкретный конструктор базового класса (первый оператор в конструкторе Beetle( )) используя super. Создание базового класса происходит по тем же правилам и в том же порядке, что и создание дочернего класса. После того, как отработает конструктор базового класса все представления переменных уже будут проинициализированы в текстовом порядке.



Содержание раздела