Добавление атрибутов и полезных интерфейсов
Использование многослойных объектов для динамического и прозрачного добавления ответственности индивидуальным объектам, называется шаблоном декорации. (Шаблоны [57] являются предметом обсуждения Thinking in Patterns with Java, доступной на www.BruceEckel.com.) Шаблон декорации определяет, что все объекты, которые крутятся вокруг вашего начального объекта, имеют один и тот же интерфейс. Это делает основное использование декораторов прозрачным — вы посылаете объекту одни и те же с сообщения не зависимо от того, был он декорирован или нет. Это причина существования “фильтрующих” классов в библиотеке ввода/вывода в Java: абстрактный “фильтрующий” класс - это базовый класс для всех декораторов. (Декоратор должен иметь такой же интерфейс, что и объект, который он декорирует, но декоратор так же может расширить интерфейс, что случается в некоторых “фильтрующих” классах.
Декорирование часто используется, когда простое использование подклассов в результате приводит к большому числу подклассов, способных удовлетворить каждую возможную необходимую комбинацию, что становится непрактично. Библиотека ввода/вывода Java требует много различных комбинаций особенностей, которые являются причиной использования шаблона декоратора. Однако для шаблона декоратора есть препятствие. Декораторы дают вам много больше гибкости, когда вы пишите программу (так как вы можете легко смешивать и сравнивать атрибуты), но они привносят сложность в ваш код. Причина того, что библиотека Java неудобна в использовании, состоит в том, что вы должны создавать много классов — “центральные” типы ввода/вывода, плюс все декораторы — для того, чтобы создать единственный объект ввода/вывода, который вам нужен.
К классам, обеспечивающим интерфейс декоратора для управления определенным InputStream или OutputStream, относятся FilterInputStream и FilterOutputStream — которые не имеют интуитивно понятных имен. FilterInputStream и FilterOutputStream являются абстрактными классами, наследованными от базовых классов библиотеки ввода/вывода InputStream и OutputStream, которые являются ключевым требованием декоратора (так как он обеспечивает общий интерфейс для всех объектов, которые будут декорироваться).