Философия Java


10: Обработка ошибок с помощью исключений


Основная философия Java в том, что “плохо сформированный код не будет работать”.

Идеальное время для поимки ошибки - это время компиляции, прежде чем вы попробуете даже запустить программу. Однако не все ошибки могут быть определены во время компиляции. Оставшиеся проблемы должны быть обработаны во время выполнения, с помощью некоторого правила, которая позволяет источнику ошибки передавать соответствующую информацию приемщику, который будет знать, как правильно обрабатывать затруднение.

В C и других ранних языках могло быть несколько таких правил, и они обычно устанавливались соглашениями, а не являлись частью языка программирования. Обычно вы возвращали специальное значение или устанавливали флаг, а приемщику предлагалось взглянуть на это значение или на флаг и определить, было ли что-нибудь неправильно. Однако, по прошествии лет, было обнаружено, что программисты, использующие библиотеки, имеют тенденцию думать о себе, как о непогрешимых, например: “Да, ошибки могут случаться с другими, но не в моем коде”. Так что, не удивительно, что они не проверяют состояние ошибки (а иногда состояние ошибки бывает слишком глупым, чтобы проверять [51]). Если вы всякий раз проверяли состояние ошибки при вызове метода, ваш код мог превратиться нечитаемый ночной кошмар. Поскольку программисты все еще могли уговорить систему в этих языках, они были стойки к принятию правды: Этот подход обработки ошибок имел большие ограничения при создании больших, устойчивых, легких в уходе программ.

Решением является упор на причинную натуру обработки ошибок и усиление правил. Это действительно имеет долгую историю, так как реализация обработки исключений возвращает нас к операционным системам 1960-х и даже к бейсиковому “on error goto” (переход по ошибке). Но исключения C++ основывались на Ada, а Java напрямую базируется на C++ (хотя он больше похож на Object Pascal).

Слово “исключение” используется в смысле “Я беру исключение из этого”. В том месте, где возникает проблема, вы можете не знать, что делать с ней, но вы знаете, что вы не можете просто весело продолжать; вы должны остановиться и кто-то, где-то должен определить, что делать. Но у вас нет достаточно информации в текущем контексте для устранения проблемы. Так что вы передаете проблему в более высокий контекст, где кто-то будет достаточно квалифицированным, чтобы принять правильное решение (как в цепочке команд).




Начало  Назад  Вперед